01sGerbom.jpgфото 01.JPGфото 02.JPGфото 05.jpgфото 06.JPGфото 07.JPGфото 08.JPGфото 09.JPGфото 10.JPGфото 11.JPGфото 12.JPGфото 13.JPGфото 14.JPG

Росреестр

 

12

ИТОГИ ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ(вопрос, ответ)

 

 

 

Горячая линия по вопросам определения кадастровой стоимости

20 июля 2017 года в филиале ФГБУ «ФКП Росреестра» по Архангельской области и Ненецкому автономному округу будет организована горячая линия по вопросам определения кадастровой стоимости объектов недвижимости.

Все желающие смогут получить консультацию по определению (расчету) кадастровой стоимости объектов недвижимости, а также о способах получения сведений о кадастровой стоимости объектов недвижимости.

Звонки будут приниматься 20 июля 2017 года с 10.00 до 12.00 по телефону: (8182) 211815.

 

 

Оспаривание кадастровой стоимости юридическими лицами в судебном порядке

Вопрос установления обоснованной кадастровой стоимости всегда будет актуален для юридических лиц, поскольку исходя из нее рассчитываются налог на недвижимое имущество, арендная плата за землю и другие платежи.

Оспорить кадастровую стоимость юридическое лицо может в административном порядке в Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (далее – комиссия). В случае принятия комиссией отрицательного решения для юридического лица открывается возможность судебного оспаривания. Досудебный порядок обращения в комиссию обязателен.

Категория дел об оспаривании кадастровой стоимости рассматривается по правилам административного судопроизводства судом общей юрисдикции субъекта Российской Федерации (Архангельским областным судом).

В административном иске о пересмотре кадастровой стоимости должно содержаться одно из следующих требований:

- об установлении в отношении объекта его рыночной стоимости

- об изменении кадастровой стоимости в связи с выявлением недостоверных сведений об объекте оценки, использованных при определении его кадастровой стоимости.

При этом решение комиссии не является предметом рассмотрения суда.

Комплект документов для суда больше, чем при обращении в комиссию.

К административному исковому заявлению о пересмотре кадастровой стоимости, как и к заявлению в комиссию, прикладываются:

- выписка из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости, содержащая сведения об оспариваемых результатах определения кадастровой стоимости;

- нотариально заверенная копия правоустанавливающего или правоудостоверяющего документа на объект недвижимости;

- документы, подтверждающие недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости, - если административный иск подается в связи с выявлением недостоверных сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости;

- отчет об определении рыночной стоимости объекта недвижимости, выполненный оценщиком, - если административный иск о пересмотре кадастровой стоимости подается на основании установления в отношении объекта его рыночной стоимости. При этом рыночная стоимость объекта недвижимости должна быть установлена на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.

Помимо указанных документов в суд необходимо представить:

- подготовленное экспертом или экспертами саморегулируемой организации оценщиков положительное экспертное заключение в отношении отчета об определении рыночной стоимости объекта недвижимости;

- решение комиссии или документ, подтверждающий факт соблюдения досудебного порядка;

- документ, подтверждающий оплату госпошлины (для юридических лиц 2 000 руб. за каждый объект недвижимости).

По правилам административного судопроизводства лица, участвующие в деле, обязаны доказать обстоятельства, на которые они ссылаются. По делам о пересмотре кадастровой стоимости на административном истце лежит обязанность доказать недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости, либо величину устанавливаемой рыночной стоимости.

Даже в случае отсутствия возражений относительно заявленных требований суд проверяет представленный заявителем отчет об оценке на соответствие действующему законодательству. По ходатайству участвующих в деле лиц судом также может быть назначена судебная экспертиза на предмет соответствия отчета законодательству и определения действительной рыночной стоимости объекта недвижимости.

Процедура оспаривания кадастровой стоимости в суде представляется более затратной, как в финансовом, так и во временном отношении.

Суд не связан месячным сроком для принятия решения, который установлен для работы комиссии. По общему правилу суд должен рассмотреть административное исковое заявление в течение двух месяцев, однако зачастую этот срок увеличивается, например, в связи с назначением судебной экспертизы.

Совокупный размер судебных расходов административного истца по делу может составлять значительную сумму. При этом компенсировать свои расходы за счет проигравшей стороны возможно не всегда. Так, суд оставляет судебные расходы на заявителе при установлении кадастровой стоимости в размере рыночной в отсутствие возражений со стороны привлеченных к участию в деле лиц (в том числе по размеру рыночной стоимости).

Указанное ставит под сомнение экономическую целесообразность оспаривания кадастровой стоимости в суде, рациональным видится рассмотрение вопроса повторного обращения в комиссию после устранения причин отклонения ею заявления о пересмотре кадастровой стоимости.

 

 

                       Комплексные кадастровые работы - что это такое

В соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 №218-ФЗ
«О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон о регистрации недвижимости) в Единый государственный реестр недвижимости (далее – ЕГРН) вносятся сведения о земельных участках, в том числе площадь участка и описание местоположения его границ, сведения о координатах характерных точек границ в местной системе координат, установленной для ведения ЕГРН.

На сегодняшний день нормы действующего законодательства не обязывают правообладателя земельного участка проводить кадастровые работы. В то же время кадастровые работы служат основным механизмом образования новых земельных участков. Без их проведения невозможно предоставление и изъятие земельных участков.

Программой «Развитие единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости (2014 – 2020 годы)», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 10.10.2013 №903, предусматривается комплекс мероприятий, направленных на эффективное использование земли и недвижимости для удовлетворения потребностей общества и граждан.

Наиболее рациональным способом достижения поставленной цели является проведение комплексных кадастровых работ, предусмотренных Федеральным законом от 24.07.2007 №221–ФЗ «О кадастровой деятельности» (далее – Закон №221). Комплексные кадастровые работы должны выполняться одновременно в отношении всех расположенных на территории кадастрового квартала или нескольких смежных кадастровых кварталов:

1) земельных участков, сведения ЕГРН о которых не соответствуют установленным требованиям к описанию местоположения границ земельных участков;

2) земельных участков, занятых зданиями или сооружениями, площадями, улицами, проездами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами общего пользования, образование которых предусмотрено утвержденным в установленном законодательством о градостроительной деятельности порядке проектом межевания территории;

3) зданий, сооружений, а также объектов незавершенного строительства, права на которые зарегистрированы в порядке, установленном Законом о регистрации недвижимости.

В ходе выполнения комплексных кадастровых работ проводится уточнение местоположения границ земельных участков и установление или уточнение местоположения на земельных участках зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства; обеспечивается образование земельных участков, на которых расположены здания, в том числе многоквартирные дома, сооружения (за исключением сооружений, являющихся линейными объектами); обеспечивается образование земельных участков общего пользования, занятых площадями, улицами, проездами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами.

Проведение кадастровых работ необходимо для установления местоположения границ земельных участков на местности и определения фактической площади земельного участка, что позволит избежать споров по прохождению границ земельных участков, а также объективно рассчитать его кадастровую стоимость и, тем самым, обеспечить базу для исчисления земельного налога. Юридический факт установления границ земельных участков в будущем позволит избежать проблемы при оформлении вещных прав на земельные участки, оформлении сделок с объектами недвижимости (купля – продажа, передача в аренду и т. д.).

Выполнение комплексных кадастровых работ в рамках государственного (муниципального) заказа осуществляется кадастровыми инженерами (индивидуальные предприниматели или наемные работники), имеющими квалификационный аттестат. Срок выполнения работ устанавливается в техническом задании государственного (муниципального) заказа и не может превышать 7 месяцев с даты подписания контракта.

Итоговым результатом комплексных кадастровых работ является обеспечение подготовки карты-плана территории, которая является универсальным документом для целей землепользования, планирования и зонирования территорий, а также для других градостроительных целей, определенных законодательством. 

Нормативное регулирование проведения комплексных кадастровых работ осуществляется в рамках Земельного кодекса Российской Федерации, Градостроительного кодекса Российской Федерации, Закона №221, Закона о регистрации недвижимости, Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Следует отметить, что комплексные кадастровые работы необходимо проводить и в отношении земель лесного и водного фондов.

Выполнение комплексных кадастровых работ на землях лесного фонда должно обеспечить достоверными сведениями о количественном и качественном состоянии лесов как орган государственной власти и местного самоуправления, так и заинтересованных граждан и лесозаготовителей, а так же сформировать политику лесопользования, обеспечивающую правовой режим использования, защиты, охраны и воспроизводства лесов.

Данные работы по объектам водного фонда проводятся для поддержания в надлежащем состоянии водоохранных зон и прибрежных полос и установления режима их использования.

     Таким образом, проведение комплексных кадастровых работ, являющихся одной из задач реализации целевых моделей по созданию благоприятного инвестиционного климата российских территорий, будет содействовать обеспечению разработки и актуализации документов территориального планирования и градостроительного зонирования, совершенствованию процедур предоставления земельных участков, установлению границ муниципальных образований и населенных пунктов, что обеспечит эффективное использование земли и объектов недвижимости и, как следствие, увеличение доходной части бюджетов всех уровней.

 

Где можно получить документы, не полученные в срок в МФЦ?

Не всегда заявители могут получить документы, подготовленные по результатам оказания государственных услуг Росреестра в указанный срок. Где же потом можно получить такие документы?

Документы, подготовленные по результатам оказания государственных услуг Росреестра и не полученные заявителями в указанный срок хранятся в офисах многофункционального центра в течение 30 календарных дней со дня получения таких документов от Управления Росреестра по Архангельской области и Ненецкому автономному округу и филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (далее - филиал). После истечения срока хранения невостребованные документы передаются в филиал. Для получения документов по результатам оказания государственных услуг Росреестра, не полученных в течение срока хранения в МФЦ, необходимо обратиться в офис приема филиала по адресу: г. Архангельск, пр. Ломоносова, д. 206, зал          приема-выдачи документов либо направить письменное обращение о возможности выдачи документов почтовым отправлением на почтовый адрес филиала: 163000, г. Архангельск, Главпочтамт, а/я 5 н.

 

 

Как внести изменения в сведения ЕГРН о разрешенном использовании земельного участка?

Чтобы внести изменения в сведения Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) о разрешенном использовании земельного участка достаточно обратиться в филиал Кадастровой палаты с соответствующим заявлением. Необходимые для кадастрового учета документы филиал запросит самостоятельно в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

Если в отношении территории, на которой расположен земельный участок, утверждены правила землепользования и застройки (ПЗЗ), вид разрешенного использования земельного участка выбирается правообладателем самостоятельно из предусмотренных градостроительным регламентом основных и вспомогательных видов разрешенного использования и указывается в бланке заявления. В данном случае заявление вправе представить правообладатель земельного участка либо его представитель, действующий в силу полномочий, основанных на нотариально удостоверенной доверенности.

В отношении земельных участков, правообладателями которых являются органы государственной власти, местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, государственные и муниципальные унитарные предприятия данный порядок не применяется. Сведения о разрешенном использовании таких земельных участков вносятся в ЕГРН на основании акта об установлении или изменении разрешенного использования, представленного в порядке межведомственного информационного взаимодействия уполномоченными органами в ответ на запрос филиала. В аналогичном порядке осуществляется изменение разрешенного использования земельных участков, расположенных на территории, в отношении которой ПЗЗ не утверждены, а также изменение разрешенного использования земельных участков на условно разрешенный вид такого использования. В данном случае с заявлением вправе обратиться любое заинтересованное лицо.

В случае внесения сведений в ЕГРН на основании документов, поступивших в филиал в порядке межведомственного информационного взаимодействия, заявителю и правообладателю земельного участка направляется соответствующее уведомление. Выдача выписки из ЕГРН по результатам рассмотрения заявления о внесении сведений в ЕГРН о разрешенном использовании земельного участка действующим законодательством не предусмотрена.

Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра»

по Архангельской области и Ненецкому автономному округу

 

 

Узнать об ограничениях на земельный участок

помогут электронные сервисы Росреестра

Электронные услуги – это бесконтактное взаимодействие органов власти и населения, при котором получение определенного вида услуг осуществляется в электронном виде через сеть интернет.

В настоящее время портал Росреестра насчитывает порядка 30 электронных сервисов, позволяющих экономить время и средства для получения необходимой информации.

На официальном сайте Росреестра www.rosreestr.ru в разделе «Электронные услуги и сервисы» функционирует публичная кадастровая карта (далее – ПКК), созданная в целях повышения качества и доступности оказания государственной услуги по предоставлению сведений, внесенных в Единый государственный реестр недвижимости и получения первичной информации об объекте недвижимости (далее – ЕГРН).

Сервис ПКК позволяет увидеть на карте границы объекта недвижимости и получить всю общедоступную информацию о нем. Для визуального просмотра месторасположения объекта недвижимости и оценки его привлекательности существует возможность подключения картографической основы.

Настройки видимости слоев ПКК позволяют при максимальном увеличении масштаба увидеть земельные участки и объекты капитального строительства, при минимальном – границы кадастрового деления Российской Федерации.

Ситуация, при которой объект недвижимости не отображается на ПКК, связана с тем, что сведения о координатах характерных точек границ объекта недвижимости отсутствуют в ЕГРН (установление границ на местности посредством определения координат не проводилось), либо содержат технические ошибки. Границы объектов недвижимости, координаты которых определены в системе координат, отличной от принятой для ведения ЕГРН, также не отображаются на ПКК.

Помимо того, что ПКК позволяет увидеть сведения об объекте недвижимости, на ней отображена информация об единицах кадастрового деления, о границах административно-территориального деления, о территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территорий, а также реквизитах документов в соответствии с которыми они установлены или изменены.

Во вкладке «Услуги» окна информации об объекте существует возможность перейти на официальный сайт Росреестра для получения справочной информации об объекте недвижимости в online режиме.

Вся информация на ПКК доступна абсолютно бесплатно. Довольно актуальным является то, что у сервиса есть версия для мобильных устройств.

Следует отметить еще один сервис «Узнать об ограничениях на земельный участок», размещенный на официальном сайте ФГБУ «ФКП Росреестра» www.kadastr.ru,  информирующий об ограничениях использования земельных участков в границах зон с особыми условиями использования территорий.

Собственник или потенциальный покупатель объекта недвижимости не всегда знает о том, что земельный участок или его часть расположены в зоне с особыми условиями использования территории, что влечет за собой ряд ограничений по использованию такого участка. Ввиду того, что на сегодняшний день в ЕГРН содержатся сведения не обо всех существующих зонах с особыми условиями использования территорий, для снижения рисков попадания земельного участка в какую-либо зону и соблюдения особого режима его использования, следует изучить прилегающую к участку территорию на предмет выявления объектов, вокруг которых они могут быть установлены.

Владение информацией о наличии ограничений на земельном участке позволяет обезопасить жизнь и здоровье человека, защитить от негативного воздействия окружающую среду и объект, в отношении которого установлена зона, а также избежать административного наказания.

Чтобы получить внесенную в ЕГРН информацию об ограничениях достаточно в поисковую строку сервиса ввести кадастровый номер земельного участка или учетный номер зоны.

Следует понимать, что вся информация указанных сервисов носит справочный характер. Если возникает необходимость получения  удостоверенной информации относительно объекта недвижимости и его владельца, следует обратиться в орган регистрации прав с запросом о предоставлении сведений.

 

 

 

Зарегистрировать недвижимость и получить сведения о ней можно в МФЦ

Подать заявление о кадастровом учете и регистрации права на недвижимое имущество, а также запрос о предоставлении сведений из Единого государственного реестра недвижимости, можно в любом офисе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ).

В настоящее время на территории Архангельской области функционируют 125 офисов МФЦ, в том числе их территориально обособленные рабочие места (ТОСП). Для приема граждан открыто 4 офиса в городе Северодвинск, и 5 офисов в городе Архангельске. Офисы МФЦ также расположены в Онеге, Котласе, Вельске, Мезени, Коряжме, Шенкурске, Плесецке, Каргополе. На территории Ненецкого автономного округа офисы МФЦ открыты в городе Нарьян-Маре и в поселке Искателей. Также для удобства заявителей осуществляется выездной прием в 18 ТОСП.

Система МФЦ организована по принципу «одного окна», когда в одном месте можно подать заявки и документы на все виды государственных услуг, оказываемых Росреестром. В отличие от офиса приема-выдачи документов кадастровой палаты, в некоторые дни офисы МФЦ работают до 20.00, а также открыты для заявителей по субботам.

Выбрать ближайший для себя офис МФЦ, узнать режим его работы, а также ознакомиться с перечнем предоставляемых в МФЦ услуг может любой желающий на официальных сайтах МФЦ по Архангельской области http://mfc29.ru/ и по Ненецкому автономному округу http://mfc.adm-nao.ru/

 

 

 

 

 

 

Лекция на тему: «Особенности внесения сведений об объектах землеустройства и зонах с особыми условиями использования территорий в ЕГРН».

 

Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Архангельской области и Ненецкому автономному округу приглашает заинтересованных лиц на лекцию по теме: «Особенности внесения сведений об объектах землеустройства и зонах с особыми условиями использования территорий в ЕГРН».

Лекция состоится 23 марта 2017 года   с 10.00 до 12.00 часов по адресу: г. Архангельск, пр.Ломоносова, д. 206, каб. 601 на базе филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Архангельской области и Ненецкому автономному округу.

Специалисты кадастровой палаты расскажут о порядке информационного взаимодействия при внесении в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) сведений об объектах землеустройства и зонах с особыми условиями использования территорий. На лекции также будут рассмотрены особенности формирования документов и основные ошибки, допускаемые при подготовке документов, необходимых для внесения (изменения) сведений об объектах землеустройства и зонах с особыми условиями использования территорий.

Для участия в лекции необходимо направить Заявку на участие в срок до 20.03.2017 г. на адрес электронной почты (Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.) или по факсу (8182) 21-18-07 с пометкой «Услуга по проведению лекции».

Стоимость участия в мероприятии 1200 рублей на одного слушателя (в том числе НДС).

С более подробной информацией об участии в лекции и рассматриваемых на ней вопросах можно ознакомиться на странице филиала в социальной сети http://vk.com/fkp29.

 

 

 

 

 

«Временный характер» и его последствия.

С 01.03.2008 по 31.12.2016 ведение государственного кадастра недвижимости (далее – ГКН) регулировалось Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее – Закон о кадастре).

В этот период при постановке на государственный кадастровый учет (далее – ГКУ), сведениям об образованных объектах недвижимости присваивался статус «Временный». Если государственная регистрация права не была осуществлена в течение пяти лет с момента постановки на ГКУ, сведения о таких объектах исключались из ГКН с присвоением статуса «Аннулированный».

С 01.01.2017 вступил в силу Федеральный закон от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон о регистрации). ГКН и Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним объединились в новый информационный ресурс – Единый государственный реестр недвижимости (далее – ЕГРН).

При переносе сведений из унаследованных систем в ЕГРН временный характер сведений не менялся. В соответствии с Законом о регистрации такой статус сохранится до 01.03.2022.

По истечении указанного срока, сведения об объектах недвижимости, права на которые не зарегистрированы в установленном порядке, будут исключены из ЕГРН с присвоением статуса «Архивный».

До 01.03.2022 сведения об объектах временного характера могут быть исключены из ЕГРН по заявлению собственников объектов недвижимости, в результате преобразования (раздела или объединения) которых были образованы такие объекты.

           В случае образования земельных участков из земель, государственная собственность на которые не разграничена, такие земельные участки могут быть сняты с учета по заявлению представителя органа государственной власти или органа местного самоуправления.

Чтобы не «потерять» внесенные в ЕГРН сведения необходимо вовремя обратиться с заявлением о государственной регистрации права на объект недвижимости. При этом соответствующее заявление можно подать в орган регистрации прав или многофункциональный центр, независимо от места нахождения объекта недвижимости.

Надеемся, что данная статья поможет понять, какие сведения ЕГРН являются сведениями временного характера, а также в течение какого срока необходимо подать заявление о регистрации права либо обременения на объекты недвижимости.

 

 

 

 

О зонах с особыми условиями использования территорий

Кадастровая палата по Архангельской области и Ненецкому автономному округу отвечает на вопросы о зонах с особыми условиями использования территорий.

Что такое зоны с особыми условиями использования территорий?

Согласно Градостроительному кодексу существуют следующие виды зон с особыми условиями использования территорий: охранные, санитарно-защитные зоны, зоны затопления, подтопления, зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, водоохранные зоны, зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, зоны охраняемых объектов, иные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Само понятие «зона с особыми условиями использования территории» несет в себе смысл ограничения прав собственника или потенциального покупателя в использовании объекта недвижимости, то есть на определенную территорию, расположенную в границах зоны вводится особый режим ее использования.

Для чего создаются зоны с особыми условиями использования территорий?

Как правило, зоны создаются с целью обеспечения безопасности населения от негативного воздействия производственной деятельности, а также для поддержания условий охраны памятников природы, культуры и истории.

Как сведения о зонах с особыми условиями использования территорий вносятся в Единый государственный реестр недвижимости?

Органы государственной власти и органы местного самоуправления, принявшие решения об установлении, изменении или о прекращении существования зоны в порядке межведомственного информационного взаимодействия направляют в орган регистрации прав документы для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости (далее – ЕГРН). После чего орган регистрации прав в срок не позднее 15 рабочих дней вносит сведения в ЕГРН.

В случае если такие сведения не внесены в ЕГРН, с заявлением может обратиться заинтересованное лицо. При этом орган регистрации прав самостоятельно запрашивает документы в органах государственной власти и органах местного самоуправления в течение 3 рабочих дней со дня получения заявления.

В отдельных случаях сведения об охранных зонах могут быть внесены в ЕГРН собственниками объектов недвижимости.

В каком формате представляются документы для внесения в ЕГРН сведений о зонах с особыми условиями использования территорий?

Орган государственной власти или орган местного самоуправления, принявший решение об установлении или изменении границ зон с особыми условиями использования территорий, а также прекращении их существования направляет в орган регистрации прав документ, воспроизводящий сведения, содержащиеся в решении с обязательным приложением текстового и графического описания местоположения и перечня координат характерных точек границ зоны.

Каким образом можно получить информацию о зонах с особыми условиями использования территории?

Информацию о зоне и наложенных ограничениях на земельный участок можно получить обратившись в орган регистрации прав с запросом на предоставление сведений ЕГРН.

Также общедоступный информационный ресурс Росреестра – публичная кадастровая карта позволяет получить справочную информацию о зонах и ограничениях, наложенных на земельные участки.

Кроме того, информация об ограничениях использования земельных участков в границах зон с особыми условиями доступна на официальном сайте ФГБУ «ФКП Росреестра» www.kadastr.ru в сервисах для юридических и физических лиц «Узнать об ограничениях на земельный участок».

 

 

 

 

 

Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» (Кадастровая палата) по Архангельской области и Ненецкому автономному округу отвечает на вопросы граждан.

 

Каким образом уведомят правообладателя, если в отношении его имущества поступит заявление о регистрации права?

Значимым новшеством Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» стала норма об обязательном уведомлении правообладателя в случае поступления заявления о государственной регистрации прав в отношении его недвижимого имущества. На сегодняшний день существует ряд организационно - технических проблем, препятствующих осуществлению и реализации данной процедуры.

Уведомление правообладателя будет осуществляться в автоматическом режиме с момента ввода в промышленную эксплуатацию Федеральной государственной информационной системы ведения Единого государственного реестра недвижимости, внедрение которой запланировано на второе полугодие 2017 года.

Орган регистрации прав в день поступления заявления о государственной регистрации прав на недвижимое имущество от заинтересованного лица, уведомит собственника о поступлении данного заявления по адресу электронной почты правообладателя или направит SMS-сообщение на абонентский (мобильный) номер правообладателя.

Необходимым условием выполнения данной процедуры является контактная информация о правообладателе, которая должна содержаться в Едином государственном реестре недвижимости или в заявлении заинтересованного лица.

Данный вид уведомления носит информационный характер, который позволит правообладателю принять необходимые меры от мошеннических действий с его недвижимостью.

 

 

 

Как осуществить государственный кадастровы учет машино-места,

какие особенности нужно учесть при его учете.

         Машино-место, как объект недвижимости. Что же это такое? Для каких нужд оно предназначается? Как можно его приобрести на законных основаниях? Какие документы нужны для оформления машино- места в собственность? Давайте попробуем разобраться во всех этих вопросах.

         С принятием Федерального закона от 03.07.2016 №315-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» законодательно введено понятие «машино-место».

Машино-место - предназначенная исключительно для размещения транспортного средства индивидуально-определенная часть здания или сооружения, которая не ограничена либо частично ограничена строительной или иной ограждающей конструкцией и границы которой описаны в установленном законодательством о государственном кадастровом учете порядке.

         Таким образом, машино–место должно быть неразрывно связано с объектом - например, домом, зданием или сооружением.

           Нужно обратить внимание, что парковки во дворах, на обочинах дорог и даже на отдельных стоянках не считаются машино-местами!

           Теперь, после внесения изменений в законодательство, можно свободно распоряжаться машино-местом, если оно оформлено в собственность (продавать, дарить, передавать по наследству и т.д.).

При постановке на кадастровый учет необходимо представить технический план, который составляется исходя из сведений, указанных в разрешении на ввод в эксплуатацию здания или сооружения, в которых расположено машино-место, а также проектной документации здания или сооружения, в которых расположено машино-место, проекта перепланировки и акта приемочной комиссии, подтверждающего завершение перепланировки.

Местоположение машино-места устанавливается посредством графического отображения на плане этажа или части этажа здания либо сооружения геометрической фигуры, соответствующей границам машино-места. Площадь машино-места в пределах установленных границ должна соответствовать минимально и (или) максимально допустимым размерам машино-места. На сегодняшний день установлен минимальный допустимый размер машино-места, который составляет 5,3 x 2,5 м., максимальный допустимый размер машино-места- 6,2 x 3,6 м.

         Итак, для оформления машино-места в собственность как самостоятельного объекта недвижимости необходимо предоставить следующие документы:

Технический план;

Договор купли-продажи машино-места, договор долевого участия или иной документ, подтверждающий приобретение машино-места;

Соглашение всех собственников или решение собрания, определяющее порядок на выдел доли из общего имущества;

Квитанцию об оплате государственной пошлины.

 

Что представляет собой Единый государственный реестр недвижимости? Какие сведения в нем содержатся и как их получить?

С 1 января 2017 года вступил в силу Федеральный закон от 13.07.2015            №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (Закон о регистрации) и создан Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН), который объединил в себе сведения, содержащиеся в государственном кадастре недвижимости и в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Что же представляет собой ЕГРН? Это информационный ресурс, содержащий достоверные систематизированные сведения об учтенном в соответствии с Законом о регистрации недвижимом имуществе, о зарегистрированных правах на такое недвижимое имущество, основаниях их возникновения, правообладателях, а также иные установленные законом сведения.

Сведения, содержащиеся в ЕГРН, являются общедоступными (если доступ к ним не ограничен федеральным законом) и предоставляются по запросам любых лиц в виде копии документа, на основании которого сведения внесены в ЕГРН, а также выписки из ЕГРН.

Итак, рассмотрим виды выписок из ЕГРН и какие сведения содержатся в таких документах.

Существует несколько видов выписок из ЕГРН:

- выписка об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости. Данный документ содержит следующую информацию: описание объекта недвижимости, зарегистрированные права на него, ограничения прав и обременения такого объекта, сведения о существующих на момент выдачи выписки правопритязаниях и заявленных в судебном порядке правах требования в отношении данного объекта недвижимости;

- выписка об объекте недвижимости. Содержит информацию, включаемую в выписку об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, однако кроме этого содержит сведения о координатах характерных точек границ объекта недвижимости (в случае их наличия в ЕГРН);

- выписка о переходе прав на объект недвижимости. В выписке указываются сведения о каждом из правообладателей в очередности согласно записям ЕГРН о регистрации перехода прав от одного лица к другому, вид зарегистрированного за каждым из правообладателей права, в том числе размеры принадлежащих (принадлежавших) им долей в праве общей собственности, датах и номерах государственной регистрации права (доли в праве), датах и номерах государственной регистрации прекращения права;

- выписка о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости. Содержит сведения об объектах недвижимого имущества, зарегистрированных в ЕГРН на праве собственности (ином вещном праве) за определенным правообладателем на территории Российской Федерации или отдельных субъектов Российской Федерации;

- выписка о дате получения органом регистрации прав заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов. Содержит сведения о дате получения органом регистрации прав заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов, а также вид учетно-регистрационного действия, об осуществлении которого ходатайствует заявитель в отношении определенного объекта недвижимости. В выписке указываются сведения обо всех заявлениях, находящихся на рассмотрении в органе регистрации прав на дату получения им запроса о предоставлении соответствующей выписки;

- выписка о признании правообладателя недееспособным или ограниченно дееспособным. Содержит сведения о признании недееспособным или ограниченно дееспособным правообладателя, а также реквизиты решения суда (дата вынесения решения и номер решения (дела), дата его вступления в законную силу, наименование суда, вынесшего вступившее в законную силу решение о признании правообладателя недееспособным или ограниченно дееспособным;

- выписка о кадастровой стоимости объекта недвижимости. Представляет собой документ, содержащий сведения о величине кадастровой стоимости объекта недвижимости, содержащиеся в ЕГРН, по состоянию на дату, указанную в запросе о предоставлении сведений, внесенных в ЕГРН, на основании которого предоставляется выписка. Если в запросе не указана дата, по состоянию на которую необходимо предоставить сведения, указываются сведения о кадастровой стоимости, содержащиеся в ЕГРН, по состоянию на дату такого запроса;

- выписка о содержании правоустанавливающих документов. В выписке указываются реквизиты и содержание интересующих заявителя правоустанавливающих документов, на основании которых зарегистрировано право лица, ограничение права, обременение объекта недвижимости или переход права на объект недвижимости от одного лица к другому лицу;

- выписка о зарегистрированных договорах участия в долевом строительстве. Данная выписка выдается в отношении земельного участка, на котором создается объект недвижимого имущества, в состав которого входят жилые и нежилые помещения, являющиеся предметами договоров участия в долевом строительстве. Включает в себя сведения об объекте долевого строительства, являющемся предметом соответствующего зарегистрированного договора участия в долевом строительстве, сведения об участниках долевого строительства (сторонах соответствующего договора участия в долевом строительстве).

- кадастровый план территории. Представляет собой тематический план кадастрового квартала или иной указанной в запросе территории в пределах кадастрового квартала, на котором в графической и текстовой форме воспроизведены сведения об объектах недвижимости, расположенных в определенном кадастровом квартале, в том числе план (чертеж, схему) таких объектов недвижимости, а также план (чертеж, схему) границ между субъектами Российской Федерации, границ муниципальных образований, населенных пунктов и территориальных зон, расположенных в соответствующем кадастровом квартале;

- справка о лицах, получивших сведения об объекте недвижимости. Содержит сведения о лицах, получивших информацию об объекте недвижимого имущества с указанием номера полученной выписки. Данная информация предоставляется только по запросу правообладателя объекта недвижимости, на который у него зарегистрировано право.

В случае, если в ЕГРН отсутствуют запрашиваемые сведения, орган регистрации прав выдает заявителю уведомление об отсутствии в ЕГРН запрашиваемых сведений.

Стоит отметить, что сведения ЕГРН, содержащиеся в выписке о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости, выписке о содержании правоустанавливающих документов, выписке о дате получения органом регистрации прав заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов, относятся к сведениям ограниченного доступа. Такие документы могут быть предоставлены только определенному Законом о регистрации кругу лиц, в том числе самим правообладателям или их представителям, физическим и юридическим лицам, имеющим доверенность от правообладателя или его законного представителя.

Предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН, по запросам заинтересованных лиц на территории Архангельской области и Ненецкого автономного округа осуществляет филиал ФГБУ «ФКП Ростреестра» по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (Кадастровая палата).

Сведения, содержащиеся в ЕГРН, заявитель может запросить удобным для него способом:

- в электронной форме: отправив запрос через сайт Росреестра (https://rosreestr.ru) в разделе «Электронные услуги и сервисы» с использованием сервиса «Получение сведений ЕГРН», а также в виде XML-документа с использованием веб-сервисов;

- при личном обращении в офис Кадастровой палаты или многофункциональный центр (МФЦ);

- отправив запрос посредством почтового отправления в офис Кадастровой палаты.

Кроме того, заявителям предоставлена возможность подачи запроса при выездном приеме специалистов Кадастровой палаты.

Запрашиваемые сведения ЕГРН могут быть представлены заявителю как в виде бумажного документа (непосредственно при личном обращении в офис Кадастровой палаты и МФЦ или путем их почтового отправления), так и в виде электронного документа (посредством его размещения на официальном сайте Росреестра в сети Интернет, ссылка на который направляется заявителю посредством электронной почты).

В соответствии с действующим законодательством сведения ЕГРН предоставляются в срок не более трех рабочих дней со дня получения Кадастровой палатой соответствующего запроса. За предоставление сведений ЕГРН взимается плата, за исключением сведений в виде выписки о кадастровой стоимости объекта недвижимости, которые предоставляются бесплатно.

Размер взимаемой платы зависит от того, кто подает запрос (физическое или юридическое лицо) и в какой форме будут предоставлены запрашиваемые сведения (бумажный или электронный документ). Так, сведения ЕГРН в виде электронного документа обойдутся заявителю значительно дешевле. Например, стоимость выписки об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости в виде бумажного документа для физических лиц составит 400 рублей, а в виде электронного документа 250 рублей.

В случае необходимости получения более подробной информации рекомендуем обращаться либо в офис Кадастровой палаты в г. Архангельск (телефоны (8182) 28-60-49, 21-56-90), либо в Ведомственный центр телефонного обслуживания Росреестра по телефону 8-800-100-34-34 (в круглосуточном режиме, звонок бесплатный), либо воспользоваться официальным сайтом Росреестра.

 

 

 

Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» (Кадастровая палата) по Архангельской области и Ненецкому автономному округу отвечает на вопросы граждан, касающиеся взимания и возврата платы за предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН).

Вопрос:

Как осуществляется оплата за предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН?

Ответ:

Внесение платы за предоставление сведений ЕГРН осуществляется заявителем после представления запроса и получения уникального идентификатора начисления для осуществления оплаты (УИН).

Внесение платы должно быть осуществлено лицом, подавшим запрос, не позднее семи календарных дней с даты получения УИН. В случае непоступления оплаты в указанный срок, либо в случае внесения платы иным лицом (лицом, не указанным в запросе в качестве заявителя или его представителя), такой запрос будет считаться неполученным и не будет рассмотрен органом регистрации прав.

Вопрос:

В каких случаях можно вернуть плату, внесенную за предоставление сведений ЕГРН?

Ответ:

Внесенная плата подлежит возврату:

- полностью в случае, если заявителем не представлялся запрос о предоставлении сведений ЕГРН;

- в размере, превышающем размер установленной платы, в случае внесения ее в большем размере, чем предусмотрено действующим законодательством.

Возврат платежа осуществляется на основании заявления плательщика или его правопреемника, оформленного на бланке установленного образца, с приложением оригинала платежного документа или его копии, заверенной расчетной организацией, осуществившей данный платеж.

Заявление о возврате платежа в виде бумажного документа может быть представлено в филиал одним из следующих способов:

- лично по адресу: г. Архангельск, пр. Ломоносова, д. 206, оф. 606;

- посредством отправки по почте по адресу: 163000, г. Архангельск, главпочтамт, а/я 5Н.

Решение о возврате платежа принимается в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов. Возврат денежных средств за предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН, осуществляется в течение двух рабочих дней со дня принятия решения о возврате.

 

 

О применяемых системах координат для ведения ЕГРН

Местоположение границ объекта недвижимости – это уникальная характеристика, которая принадлежит только одному объекту недвижимости и устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ.

При ведении Единого государственного реестра недвижимости (далее – ЕГРН) для описания прохождения Государственной границы Российской Федерации используется единая государственная система координат ГСК-2011 (далее - ЕГСК), для описания прохождения границ субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, населенных пунктов и объектов недвижимости - местные системы координат субъектов Российской Федерации с определенными для них параметрами перехода к ЕГСК.

Так, например, для определения координат характерных точек границ объектов недвижимости, расположенных на территории Архангельской области, применяется местная система координат МСК-29, а для определения координат характерных точек границ объектов недвижимости, расположенных на территории Ненецкого автономного округа – МСК-83.

До перехода на местные системы координат на территориях Архангельской области и Ненецкого автономного округа использовалось довольно большое количество систем координат: система координат 1963 года (СК-63), местная система координат Северо-Онежского бокситового рудника, местные системы координат городов Архангельска, Северодвинска, Котласа, Коряжмы, Нарьян-Мара, а также условные системы координат, применяемые в отдельных населенных пунктах и муниципальных образованиях.

Необходимость использования местных систем координат субъектов на территории Российской Федерации при ведении ЕГРН установлена действующим законодательством Российской Федерации.

Согласно законодательству все ранее используемые системы координат подлежали обязательному пересчету в местные системы координат субъектов Российской Федерации. Обязательным требованием при установлении местных систем координат является обеспечение возможности перехода от местной системы координат к ЕГСК. Этот переход осуществляется с использованием параметров перехода (ключей).

Необходимо отметить, что пересчет координат объектов недвижимости, расположенных на территории Архангельской области, по имеющимся ключам не внес искажений ни в конфигурацию, ни в местоположение объектов недвижимости относительно соседних объектов недвижимости. Кроме того, появилась возможность получения информации о границах объектов недвижимости с помощью публичной кадастровой карты.

Следует обратить внимание, что не по всем объектам недвижимости возможно осуществить пересчет из ранее используемых систем координат в системы координат МСК-29 и МСК-83. Дело в том, что при определении местоположения границ объектов недвижимости в условных системах координат параметры перехода для перевычисления координат объектов недвижимости отсутствуют. Это объясняет то, что не все земельные участки и объекты капитального строительства отображаются на публичной кадастровой карте. По таким объектам недвижимости возможно найти только семантическую информацию, при этом сведения о местоположении границ будут отсутствовать.

В связи с пересчетом координат из местных систем в систему координат публичной кадастровой карты координаты характерных точек и форма объектов недвижимости на публичной кадастровой карте могут отличаться от соответствующих сведений ЕГРН. Поэтому сведения, полученные посредством публичной кадастровой карты, могут быть использованы только в качестве справочной информации.

Достоверную информацию о прохождении границ объектов недвижимости можно получить обратившись в орган регистрации прав с запросом на предоставление сведений ЕГРН в виде выписки из ЕГРН об объекте недвижимости или в виде кадастрового плана территории.

 

 

 

 

 

Об электронном сервисе «Личный кабинет кадастрового инженера»

Оформление прав на объекты недвижимости в большинстве случаев связано с необходимостью осуществления государственного кадастрового учета такого объекта недвижимости. При этом только кадастровый инженер может подготовить такие необходимые документы для кадастрового учета как технический план, межевой план, карта-план территории, акт обследования.

Кадастровый инженер является важнейшим связующим звеном между заявителем и органом регистрации прав.

Для повышения качества документов, изготавливаемых кадастровыми инженерами, снижения количества решений о приостановлении или отказе в осуществлении государственного кадастрового учета, Федеральным законом от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» придается особая значимость взаимосвязи органа регистрации прав с кадастровыми инженерами.

Указанным законом довольно подробно регламентируется информационное взаимодействие кадастрового инженера с органом регистрации прав, которое осуществляется в электронной форме через единый портал или официальный сайт с использованием единой системы идентификации и аутентификации - электронный сервис «Личный кабинет кадастрового инженера» (далее – Личный кабинет).

С помощью Личного кабинета кадастровый инженер сможет выполнить предварительную проверку документов, представленных для кадастрового учета, в режиме реального времени, что значительно уменьшит количество ошибок в подготавливаемых документах.

В результате такой проверки межевые, технические планы, акты обследования, карты-планы территории проверяются на обеспечение считывания и контроля представленных данных, на наличие пересечения границ земельного участка, в отношении которого осуществлялись кадастровые работы, с границами других земельных участков, а также объектов землеустройства и иных объектов, сведения о которых содержатся в Едином государственном реестре недвижимости.

Но не только в этом состоит удобство применения Личного кабинета.

Межевой план, технический план, карта-план территории и акт обследования, которые уже прошли предварительную автоматизированную проверку могут быть помещены на временное хранение в электронное хранилище, ведение которого осуществляется органом регистрации прав. В этом случае каждому документу присваивается уникальный идентифицирующий номер (далее – УИН). Для чего же это предназначено?

В случае, если межевой план, технический план, карта-план территории и акт обследования помещены на временное хранение в электронное хранилище, заявитель при представлении заявления для осуществления государственного кадастрового учета в заявлении указывает только номер УИН соответственно межевого плана, технического плана, карты-плана территории, акта обследования, не представляя в таком случае эти документы. Именно по этому номеру специалист органа регистрации прав извлекает документ, необходимый для кадастрового учета, из электронного хранилища.

При заключении договора на выполнение кадастровых работ можно включить пункт об обязанности кадастрового инженера по помещению во временное электронное хранилище подготовленных им межевых планов, технических планов, карт-планов территории, актов обследования.

Временное хранение таких документов осуществляется не более трех месяцев.

Личный кабинет кадастрового инженера значительно усовершенствует работу кадастровых инженеров, сделает их деятельность более упорядоченной и эффективной, что в свою очередь будет способствовать снижению количества принимаемых отрицательных решений и ускорит получение необходимых документов гражданами и юридическими лицами.

 

 

Как прекратить право собственности

на разрушенный объект недвижимости

и одновременно снять его с учета.

Нередко встречаются ситуации, при которых гражданин или юридическое лицо владеет на праве собственности объектом недвижимости (например, здание, сооружение), который полностью или частично разрушен и эксплуатация его невозможна. Фактически объект прекратил свое существование.

Однако, поскольку запись об объекте недвижимости и о праве собственности на него содержится в Едином государственном реестре недвижимости (далее – ЕГРН), то собственник разрушенного объекта недвижимости, обязан нести бремя содержания принадлежащего ему имущества и, в том числе уплачивать налоги на принадлежащее ему имущество.

В этой ситуации необходимо разрешить вопрос о том, каким образом «избавиться» от прав на несуществующий в натуре объект недвижимости.

Для решения данной проблемы следует снять объект недвижимости с государственного кадастрового учета и прекратить право собственности на него.

С 1 января 2017 года Федеральным законом от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» установлен ряд случаев, при которых государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав должны быть осуществлены одновременно.

Так, при прекращении существования объекта недвижимости, право на который зарегистрировано в ЕГРН, государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав осуществляются одновременно.

То есть собственник разрушенного объекта недвижимости должен обратиться в орган регистрации прав и заявить о снятии с государственного кадастрового учета объекта недвижимости и регистрации прекращения права собственности на такой объект.

В данном случае оформляется одно заявление, форма которого утверждена приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 08.12.2015 №920. Вместе с заявлением необходимо представить акт обследования, подготовленный кадастровым инженером.

Добавим, что налогоплательщику не требуется дополнительно информировать налоговые органы о прекращении существования объекта недвижимости и прекращении прав на него. Орган регистрации прав, осуществивший государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, самостоятельно передает  такие данные.

Узнать об ограничениях на земельный участок

помогут электронные сервисы Росреестра

Электронные услуги – это бесконтактное взаимодействие органов власти и населения, при котором получение определенного вида услуг осуществляется в электронном виде через сеть интернет.

В настоящее время портал Росреестра насчитывает порядка 30 электронных сервисов, позволяющих экономить время и средства для получения необходимой информации.

На официальном сайте Росреестра www.rosreestr.ru в разделе «Электронные услуги и сервисы» функционирует публичная кадастровая карта (далее – ПКК), созданная в целях повышения качества и доступности оказания государственной услуги по предоставлению сведений, внесенных в Единый государственный реестр недвижимости и получения первичной информации об объекте недвижимости (далее – ЕГРН).

Сервис ПКК позволяет увидеть на карте границы объекта недвижимости и получить всю общедоступную информацию о нем. Для визуального просмотра месторасположения объекта недвижимости и оценки его привлекательности существует возможность подключения картографической основы.

Настройки видимости слоев ПКК позволяют при максимальном увеличении масштаба увидеть земельные участки и объекты капитального строительства, при минимальном – границы кадастрового деления Российской Федерации.

Ситуация, при которой объект недвижимости не отображается на ПКК, связана с тем, что сведения о координатах характерных точек границ объекта недвижимости отсутствуют в ЕГРН (установление границ на местности посредством определения координат не проводилось), либо содержат технические ошибки. Границы объектов недвижимости, координаты которых определены в системе координат, отличной от принятой для ведения ЕГРН, также не отображаются на ПКК.

Помимо того, что ПКК позволяет увидеть сведения об объекте недвижимости, на ней отображена информация об единицах кадастрового деления, о границах административно-территориального деления, о территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территорий, а также реквизитах документов в соответствии с которыми они установлены или изменены.

Во вкладке «Услуги» окна информации об объекте существует возможность перейти на официальный сайт Росреестра для получения справочной информации об объекте недвижимости в online режиме.

Вся информация на ПКК доступна абсолютно бесплатно. Довольно актуальным является то, что у сервиса есть версия для мобильных устройств.

Следует отметить еще один сервис «Узнать об ограничениях на земельный участок», размещенный на официальном сайте ФГБУ «ФКП Росреестра» www.kadastr.ru,  информирующий об ограничениях использования земельных участков в границах зон с особыми условиями использования территорий.

Собственник или потенциальный покупатель объекта недвижимости не всегда знает о том, что земельный участок или его часть расположены в зоне с особыми условиями использования территории, что влечет за собой ряд ограничений по использованию такого участка. Ввиду того, что на сегодняшний день в ЕГРН содержатся сведения не обо всех существующих зонах с особыми условиями использования территорий, для снижения рисков попадания земельного участка в какую-либо зону и соблюдения особого режима его использования, следует изучить прилегающую к участку территорию на предмет выявления объектов, вокруг которых они могут быть установлены.

Владение информацией о наличии ограничений на земельном участке позволяет обезопасить жизнь и здоровье человека, защитить от негативного воздействия окружающую среду и объект, в отношении которого установлена зона, а также избежать административного наказания.

Чтобы получить внесенную в ЕГРН информацию об ограничениях достаточно в поисковую строку сервиса ввести кадастровый номер земельного участка или учетный номер зоны.

Следует понимать, что вся информация указанных сервисов носит справочный характер. Если возникает необходимость получения  удостоверенной информации относительно объекта недвижимости и его владельца, следует обратиться в орган регистрации прав с запросом о предоставлении сведений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информационное сообщение

Название сообщения:

О проекте федерального закона

Краткий текст сообщения:

Минэкономразвития России подготовлены изменения, касающиеся даты применения кадастровой стоимости объекта недвижимости

Полный текст сообщения:

Минэкономразвития России подготовлены проекты федеральных законов о внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации, Федеральный закон от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» и Федеральный закон от 03.07.2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке».

Изменения касаются порядка применения кадастровой стоимости объекта недвижимости в случае ее изменения (исправления ошибок в сведениях ЕГРН, оспаривания результатов определения кадастровой стоимости).

В частности для целей налогообложения физических лиц предусмотрено применение рыночной стоимости, установленной по итогам оспаривания результатов определения кадастровой стоимости, с даты начала применения оспоренной кадастровой стоимости.

С указанными документами можно ознакомиться на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов (далее – портал) по адресу в сети интернет: http://regulation.gov.ru.

В настоящее время проводятся публичные обсуждения в отношении текста проектов. Замечания и предложения по их изменению могут быть направлены до 08.06.2017:

- через  портал всеми зарегистрированными на нем пользователями;

- на почтовый адрес разработчика (1-я Тверская-Ямская, д. 1,3, Москва, 125993);

- на электронный адрес разработчика (Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.).

 

Информационное сообщение

Название сообщения:

О проекте федерального закона

Краткий текст сообщения:

Минэкономразвития России подготовлены изменения, касающиеся даты применения кадастровой стоимости объекта недвижимости

Полный текст сообщения:

Минэкономразвития России подготовлены проекты федеральных законов о внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации, Федеральный закон от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» и Федеральный закон от 03.07.2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке».

Изменения касаются порядка применения кадастровой стоимости объекта недвижимости в случае ее изменения (исправления ошибок в сведениях ЕГРН, оспаривания результатов определения кадастровой стоимости).

В частности для целей налогообложения физических лиц предусмотрено применение рыночной стоимости, установленной по итогам оспаривания результатов определения кадастровой стоимости, с даты начала применения оспоренной кадастровой стоимости.

С указанными документами можно ознакомиться на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов (далее – портал) по адресу в сети интернет: http://regulation.gov.ru.

В настоящее время проводятся публичные обсуждения в отношении текста проектов. Замечания и предложения по их изменению могут быть направлены до 08.06.2017:

- через  портал всеми зарегистрированными на нем пользователями;

- на почтовый адрес разработчика (1-я Тверская-Ямская, д. 1,3, Москва, 125993);

- на электронный адрес разработчика (Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.).

 

 

 

 

Оспаривание кадастровой стоимости юридическими лицами в комиссии

                Кадастровая стоимость представляет интерес для обладателей объектов недвижимости главным образом тем, что на основе указанной величины рассчитываются многие платежи (налоги, арендная плата и др.). В случае несогласия с размером кадастровой стоимости своей недвижимости юридическое лицо вправе ее оспорить.

                Кадастровая стоимости может быть оспорена в суде или специально созданной для этой цели Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (Комиссия). При этом для юридических лиц установлен обязательный досудебный порядок обращения в Комиссию, на котором остановимся подробнее.

На территории Архангельской области Комиссия создана и функционирует при Управлении Росреестра по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (г. Архангельск, ул. Садовая, д.5, корп.1), куда и следует обращаться заинтересованным лицам. Законом предусмотрено два основания для оспаривания кадастровой стоимости. Первое, самое универсальное и распространенное -установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость. Второй случай является исключительным и подходит для ситуаций, когда при определении кадастровой стоимости использовались недостоверные сведения об объекте недвижимости. Так, например, площадь земельного участка одна, а оценщик рассчитал кадастровую стоимость исходя из другого значения.

                Законом установлен определенный перечень документов, который должен быть представлен юридическим лицом в Комиссию вместе с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости:

-выписка из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости, содержащая сведения об оспариваемых результатах определения кадастровой стоимости;

-нотариально заверенная копия правоустанавливающего или правоудостоверяющего документа на объект недвижимости;

-документы, подтверждающие недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости, в случае, если заявление подается по основанию недостоверности сведений;

-отчет об определении рыночной стоимости объекта недвижимости, выполненный оценщиком и составленный на бумажном носителе и в форме электронного документа, в случае, если заявление подается в связи с установлением рыночной стоимости.

                При этом заявление о пересмотре кадастровой стоимости без приложения указанных документов к рассмотрению не принимается.

                В течение одного месяца с даты поступления заявления Комиссия должна его рассмотреть и принять решение о пересмотре кадастровой стоимости или об отклонении заявления. Рассмотрение заявления проводится на заседании, на котором вправе присутствовать заявитель и иные лица.

                Принятие Комиссией решения об отклонении заявления не исключает возможность повторного обращения лица в Комиссию с соответствующим заявлением. В рассматриваемом случае следует заново представить заявление с приложением необходимых документов и устранить причины, послужившие основанием для принятия отрицательного решения.

                Учитывая то, что оспаривание кадастровой стоимости в Комиссии является процессуально несложной процедурой, требующей меньших затрат в сравнении с судебным порядком (так, размер госпошлины для юридических лиц составляет 2000 рублей за каждый объект), административный порядок пересмотра стоимости представляется весьма действенным и оперативным механизмом защиты нарушенного права юридического лица.

 

 

 

 

 

 

Оспаривание кадастровой стоимости юридическими лицами в комиссии

 

                Кадастровая стоимость представляет интерес для обладателей объектов недвижимости главным образом тем, что на основе указанной величины рассчитываются многие платежи (налоги, арендная плата и др.). В случае несогласия с размером кадастровой стоимости своей недвижимости юридическое лицо вправе ее оспорить.

                Кадастровая стоимости может быть оспорена в суде или специально созданной для этой цели Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (Комиссия). При этом для юридических лиц установлен обязательный досудебный порядок обращения в Комиссию, на котором остановимся подробнее.

На территории Архангельской области Комиссия создана и функционирует при Управлении Росреестра по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (г. Архангельск, ул. Садовая, д.5, корп.1), куда и следует обращаться заинтересованным лицам. Законом предусмотрено два основания для оспаривания кадастровой стоимости. Первое, самое универсальное и распространенное -установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость. Второй случай является исключительным и подходит для ситуаций, когда при определении кадастровой стоимости использовались недостоверные сведения об объекте недвижимости. Так, например, площадь земельного участка одна, а оценщик рассчитал кадастровую стоимость исходя из другого значения.

                Законом установлен определенный перечень документов, который должен быть представлен юридическим лицом в Комиссию вместе с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости:

-выписка из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости, содержащая сведения об оспариваемых результатах определения кадастровой стоимости;

-нотариально заверенная копия правоустанавливающего или правоудостоверяющего документа на объект недвижимости;

-документы, подтверждающие недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости, в случае, если заявление подается по основанию недостоверности сведений;

-отчет об определении рыночной стоимости объекта недвижимости, выполненный оценщиком и составленный на бумажном носителе и в форме электронного документа, в случае, если заявление подается в связи с установлением рыночной стоимости.

                При этом заявление о пересмотре кадастровой стоимости без приложения указанных документов к рассмотрению не принимается.

                В течение одного месяца с даты поступления заявления Комиссия должна его рассмотреть и принять решение о пересмотре кадастровой стоимости или об отклонении заявления. Рассмотрение заявления проводится на заседании, на котором вправе присутствовать заявитель и иные лица.

                Принятие Комиссией решения об отклонении заявления не исключает возможность повторного обращения лица в Комиссию с соответствующим заявлением. В рассматриваемом случае следует заново представить заявление с приложением необходимых документов и устранить причины, послужившие основанием для принятия отрицательного решения.

                Учитывая то, что оспаривание кадастровой стоимости в Комиссии является процессуально несложной процедурой, требующей меньших затрат в сравнении с судебным порядком (так, размер госпошлины для юридических лиц составляет 2000 рублей за каждый объект), административный порядок пересмотра стоимости представляется весьма действенным и оперативным механизмом защиты нарушенного права юридического лица.

 

 

Порядок выдачи сведений, содержащихся в ЕГРН, в виде копий документов

При ведении государственного реестра недвижимости в орган регистрации прав предоставляются различные документы, такие как: заявления о государственном кадастровом учете; межевые планы; технические планы; правоустанавливающие документы; правоудостоверяющие документы на объекты недвижимости (свидетельства); акты обследования; разрешения на ввод объектов в эксплуатацию; документы, подтверждающие отнесение земельного участка к определенной категории земель; документы, подтверждающие установленное разрешенное использование земельного участка (здания, сооружения, помещения); документы, содержащие сведения о кадастровой стоимости, об адресе объекта недвижимости.

На сегодняшний день получить копии документов, представленных для осуществления кадастрового учета, можно на основании Запроса о предоставлении сведений в виде копий документа.

Форма Запроса утверждена Приказом Минэкономразвития России от 23.12.2015 № 968 «Об установлении порядка предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, и порядка уведомления заявителей о ходе оказания услуги по предоставлению сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости».

Такой Запрос подается в виде бумажного документа заявителем при личном обращении в МФЦ, либо направлен почтовым отправлением.

Следует учитывать, что на основании одного Запроса выдается один документ, в виде которого предоставляются сведения, содержащиеся в государственном реестре прав. Однако на основании одного запроса, представленного судами, правоохранительными органами, органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, могут быть выданы копии всех документов, помещенных в реестровые дела.

В зависимости от желания заявителя, указанного в Запросе, выдача копий документов может осуществляться в виде бумажного документа непосредственно при личном обращении в МФЦ и посредством почтового отправления, а так же по адресу электронной почты в виде ссылки на электронный документ.

Копии документов выдаются в срок не более трех рабочих дней со дня получения Запроса органом регистрации прав. Эта услуга является платной. Однако существуют категории лиц, определенные ст. 63 закона №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», которым сведения предоставляются бесплатно - правоохранительные органы, суды, судебные приставы-исполнители, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти, органы местного самоуправления, органы прокуратуры Российской Федерации, арбитражные управляющие, нотариусы.

Порядок взимания и возврата платы за предоставление сведений установлен Приказом Минэкономразвития России от 23.12.2015 № 967 «Об утверждении порядка взимания и возврата платы за предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, и иной информации»; а размер платы - Приказом Минэкономразвития России от 10.05.2016 № 291 «Об установлении размеров платы за предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости».

При Запросе интересующих документов, так же следует учитывать, что плата за выдачу копий документов в электронном виде значительно ниже, чем за выдачу таких копий на бумажном носителе.

Следует обратить внимание на то, что копии документов могут быть не предоставлены лицам, не имеющим права на доступ к сведениям, содержащим конфиденциальную информацию, в соответствии со ст. 19 Федерального закона от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных».

 

 

 

Кадастровая палата разъясняет необходимость внесения в ЕГРН сведений о границах объектов землеустройства.

На сегодняшний день Российское законодательство к объектам землеустройства относит территории субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, населенных пунктов, территориальные зоны (зоны определенные градостроительным зонированием: жилые, общественно-деловые, производственные, зоны инженерной и транспортной инфраструктуры и другие), а также части указанных территорий и зон.

В настоящее время материалы территориального планирования разработаны большинством муниципальных образований, расположенных на территории Архангельской области и Нененецкого автономного округа, то есть границы объектов землеустройства юридически установлены. Однако данная информация носит лишь описательный характер и не содержит сведений о координатах границ.

В соответствии с законодательством, органы государственной власти и местного самоуправления, после утверждения материалов территориального планирования, обязаны направлять в орган регистрации прав копии нормативно-правовых актов об установлении или изменении границ административно-территориальных единиц и территориальных зон с обязательным приложением к ним документа, отображающего в текстовой и графической формах сведения о местоположении границ, площади и иных характеристиках объекта землеустройства.

Сейчас в Едином государственном реестре недвижимости содержатся сведения лишь о границах 34 муниципальных образований из 226, расположенных на территории Архангельской области и Ненецкого автономного округа, и о границах 25 населенных пунктов – из 3999 существующих, а сведения о границах субъектов и границах территориальных зон вообще отсутствуют.

После внесения сведений о границах объектов землеустройства в реестр недвижимости, данные об их местоположении приобретают доступный характер и отображаются на публичной кадастровой карте, размещенной на официальном сайте Росреестра www.rosreestr.ru.

Между тем, отсутствие сведений о границах объектов землеустройства в реестре недвижимости создаёт неудобства всем участникам имущественных отношений. К примеру, проблемы могут возникнуть как в области регулирования земельных отношений, касающихся предоставления земельных участков физическим и юридическим лицам, размещения объектов капитального строительства, так и при определении налогооблагаемой базы.

Кроме того, потенциальные покупатели не могут оценить месторасположение объекта недвижимости, тем самым возрастают риски, связанные с совершением сделок.

В январе 2017 года Правительством Российской Федерации утверждены 12 целевых моделей упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации.

В феврале 2017 года в Архангельской области и Ненецком автономном округе были утверждены «дорожные карты» внедрения в регионе целевых моделей «Постановка на кадастровый учет земельных участков и объектов недвижимого имущества» и «Регистрация права собственности на земельные участки и объекты недвижимого имущества», мероприятия которых должны способствовать улучшению инвестиционного климата по каждому из направлений.

Большое значение в целевой модели по кадастровому учету отведено работе регионов по внесению в Единый государственный реестр недвижимости сведений о границах субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и населенных пунктов. Целевая модель по кадастровому учету направлена на повышение эффективности процедуры предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и улучшение инвестиционного климата региона.

Наличие в реестре недвижимости актуальных сведений о границах объектов землеустройства позволит сократить сроки постановки объектов недвижимости на государственный кадастровый учет, и повысить качество регистрационного процесса.

Официальный сайт администрации МО "Вельское"